home mail map
(495) 728-33-82
        961-53-62

Статьи

Переход из одной налоговой инспекции в другую

Довольно часто встречается ситуации, когда предприятие меняет свое месторасположение и налоговую инспекцию. Казалось бы, все, что нужно при этом сделать – это пройти процедуру сверки с налоговой инспекций, однако это и является основной проблемой.
Для того чтобы встать на учет в новой налоговой инспекции необходимо представить акт сверки расчетов с бюджетом, который составляется еще в «старой» налоговой инспекции.
Так как уведомление на сверку приходит налогоплательщику по почте, очень часто бывает так, что сверка проводится инспекцией в одностороннем порядке, и данные инспекции не совпадают с данными налогоплательщика по расчетам с бюджетом.
Процедура прохождения сверки заключается в следующем.
После того, как будет получена информация о снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения, соответствующее должностное лицо инспекции должно провести сверку расчетов налогоплательщика.
Для проведения сверки расчетов налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию. Ему направляется уведомление с указанием даты проведения сверки расчетов налогоплательщика. Уведомление составляется в двух экземплярах и направляется по почте.
В случае возврата уведомления с пометкой «адресат не найден по данному адресу» Акт сверки расчетов подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в одностороннем порядке.
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует Акт сверки расчетов по форме N 23-а (краткая).
При явке налогоплательщика в инспекцию для оформления Акта сверки в срок, указанный в уведомлении, в случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика (его уполномоченного представителя) и должностного лица налогового органа.
Документ составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставятся дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа остается в инспекции для последующего направления в налоговый орган по новому месту учета, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов налогоплательщика.
После выявления расхождений и причин их образования акт сверки подписывается должностным лицом налоговой инспекции, проводившим сверку, и налогоплательщиком.
Далее налоговый орган действует следующим образом.
Если выяснится, что ошибки допущены по вине инспекции, то после их исправления инспектор должен составить и направить налогоплательщику новый Акт сверки по форме N 23-а (краткая), в котором должны быть учтены все внесенные изменения. На исправление ошибок, допущенных налоговой инспекцией, отводится три дня.
Если ошибки выявлены в данных налогоплательщика, то менять Акт сверки по форме N 23-а (краткая), ранее выданный налогоплательщику, нет необходимости. Вместо этого налогоплательщику будет направлено уведомление с перечнем ошибок, обнаруженных при сверке. На основании этого уведомления налогоплательщик должен исправить допущенные им ошибки.
Если налогоплательщик не явился для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении, Акт сверки расчетов по форме N 23-а (краткая) пересылается налогоплательщику по почте.
В налоговый орган по новому месту постановки на учет направляется Акт, подписанный в одностороннем порядке. К нему прилагаются уведомления, подтверждающие, что налоговая инспекция приглашала организацию для проведения сверки и отправляла ей Акт сверки по почте.
Мы можем порекомендовать следующее. Если организация знает, что она в ближайшем будущем будет переходить в другую инспекцию, то лучше самим инициировать сверку расчетов с налоговым органом, исправить все ошибки перед тем, как оформлять документы на изменение адреса и переходить в другую налоговую.
Если не инициировать сверку, компания может столкнуться с тем, что в новую налоговую инспекцию поступят данные о состоянии задолжено организации перед бюджетом, в корне отличающиеся от тех данных, которые есть в организации. Это как раз связано, что не все платежи по налогам проведены в старой инспекции, или не все налоги были начислены по декларациям (может быть, какие то декларации отправлялись по почте и не дошли до инспекции). Налоговая инспекция передает дела в новую инспекцию, как есть. Новая инспекция, в свою очередь, увидев задолженность организации перед бюджетом, выставляет инкассо в банк, на безакцептное списание. Или, что хуже для налогоплательщика – это блокировка расчетных счетов. Обычно, на практике, чтобы их разблокировать, необходимо предоставлять большое количество документов, которые могут затребовать налоговые органы.
Если потом выяснится, что задолженности перед бюджетом у налогоплательщика не было, эти деньги зачтут в счет будущих платежей по налогам, или по заявлению налогоплательщика вернут на расчетный счет. Но, как показывает практика, возврат денег на расчетный счет маловероятен, чаще всего это зачет в счет будущих платежей.
Все вопросы по задолженностям и переплатам в бюджет организация будет решать уже с новой инспекцией. Проблема может заключаться в том, что в новую инспекцию поступят не все данные из старой инспекции (документы и декларации могут просто «потеряться по дороге») и тогда организации придется «восстанавливать» декларации, приносить копии, что может занять не один день.
Еще одна проблема – это если организации вдруг срочно понадобится справка об отсутствии задолженности перед бюджетом, то её будет сложно получить, если у организации будут невыясненные задолженности, которые старая налоговая передаст в новую инспекцию. Поэтому лучше всего получить справку об отсутствии задолженностей перед бюджетом до перехода в другую инспекцию.
Статья взята с сайта klerk.ru

Вернуться к списку Статьи